Вторник
21.11.2017
09:10
Мини-чат
300
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:09:10

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МАОУ "Уральская СОШ"

 
 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ
 

 

Историческое значение
каждого русского человека
измеряется его заслугами Родине,
его человеческое достоинство – силой его патриотизма. Н.Г.Чернышевский


Цель: развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у неё профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Задачи:
1. Воспитание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости, защита Отечества.
2. Допризывная подготовка молодежи к дальнейшему прохождению воинской службы в рядах Российской армии.
3. Повышение престижа военной службы
4. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация прикладных видов спорта.

Направления работы:

Духовно-нравственное – осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в практической деятельности и поведении. Оно включает: развитие высокой культура и образованности. Осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма.

Историческое – познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников. Оно включает: изучение военной истории Отечества, малой родины, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.

Политико-правовое – формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, осознание положений Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц.

Патриотическое – воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

Профессионально-деятельное – формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству. Стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.

Психологическое социально-общественное – формирование у подрастающего поколения высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе подразделения, части.

Ожидаемые конечные результаты:

1. Формирование гражданско-патриотического сознания молодежи.

2. Желание служить в ВСРФ

3. Проявление гражданских чувств.

4. Уважительное отношение к старшему поколению, историческому прошлому Родины, обычаям и традициям

5. Гордость за своё отечество, за символы государства, за свой народ.

6. Стремление посвятить свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины.

Памяти  земляка Н. Панфилова             Встреча с воинами - афганцами    Вахта памяти               
     

 

 

План работы школы по военно- патриотическому воспитанию

Сентябрь 1. Уроки Мира

2. Планирование работы по военно-патриотическому воспитанию

3. Сбор юнармейского отряда «Сокол». Прием юнармейцы младших школьников

4. Дни воинской славы (календарь)Бородинское сражение – 8 сентября

Куликовская битва – 21 сентября

 

Кл.руководители

Зам.директора по ВР
 

 
 

 

Октябрь   1.Уставы ВСРФ – открытый урок ОБЖ

2. Участие в акции «Оренбургский пуховый платок»
3. Обучение по юнармейским специальностям

- военная топография

- туристическая подготовка

- знаменная группа

Учитель ОБЖ,
Зам.директора по ВР,
Классные руководители
 

 
 

 

Ноябрь  1. День народного единства

  •  
    • классные часы, 
    • викторина «Ты тоже родился в России», 
    • Веселые старты для детей, посвященные Дню народного единства и согласия 

2. Выставка работ учащихся, посвященные Дню народного единства и согласия «Мы- Россияне»

3. Участие в районной акции «Вахта памяти»

3. Работа с экскурсоводами

4. Обучение по юнармейским специальностям

- огневая подготовка

5. День воинской славы – День освобождения Москвы (календарь)

Кл.рук-ли

Зам.директора по ВР,

учитель истории,

учитель физ.культуры

Учитель ОБЖ,

Зам.директора по ВР,

Декабрь

1. Сбор материала и оформление стенда «Никто не забыт, н ичто не забыто»

2. День воинской славы 5 декабря (календарь, беседа с просмотром видеоматериалов, книг)

3. Обучение по юнармейским специальностям

- строевая подготовка

- знаменная группа

Зам.директора по ВР,

учитель истории,
 

 
 

 
 

 

январь

1. 900 дней блокады (календарь, посещение сельской библиотеки)

2. Подготовка к проведению экскурсии по Залу Боевой Славы для 1-5 классов

3. Подготовка к районной игре «Зарничка»

4. Подготовка и планирование месячника по оборонной, спортивно-массовой работе и военно-патриотическому воспитанию

5. Конкурс разведчиков

 

 
 

Зам.директора по ВР,

учитель ОБЖ

Классные руководители

Февраль 1.Месяц патриотизма

2. Участие в районной игре «Зарничка»

3. Конкурс «Красив в строю, силен в бою»

4. Показательные выступления отряда «Сокол» в праздничном концерте, посвященном Дню Защитника Отечества

15 февраля-праздничное мероприятие, посвященное празднованию вывода войск из Афганистана

  1. Сбор материала о воинах интернационалистах

 

Зам.директора по ВР,

учитель ОБЖ,

учитель физической культуры,

учитель истории,
 

классные руководители

Март      1. «Я бы в армию пошел…» видеообзор о военной службе для 5-7 классов
2. Обучение по юнармейским специальностям

- прикладная физическая подготовка

-полная разборка и сборка АК-74

Зам.директора по ВР,
учитель ОБЖ,
учитель физической культуры
 

Апрель            1. Уборка памятника
2. Трудовой десант «Добровольные помощники»
3. Подготовка к митингу Победы
4. Подготовка к праздничным мероприятиям посвященным 73-летию Победы

- выпуск боевых листков, поздравительных открыток

- праздничный концерт для жителей с.Уральское

5. День воинской славы – Ледовое побоище (календарь)

6. Подготовка к районной игре «Зарница», «Вахта Памяти»

Зам.директора по ВР,

учитель ОБЖ,

учитель физической культуры,

учитель истории

классные руководители

Май 1. КТД « Победе - 73!»

2. Митинг Победы, праздничные мероприятия

3. Подготовка и участие в районной игре «Зарница»

4. Профессиональное ориентирование – ВУЗы

5. День Детства

6. 28 мая – День Пограничника. Сбор юнармейского отряда «Сокол»

Подготовка и проведение учебных сборов

Подведение итогов работы юнармейского отряда «Сокол»

Зам.директора по ВР,

учитель ОБЖ,

учитель физической культуры
классные руководители

 


                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х