Вторник
16.10.2018
23:24
Мини-чат
300
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:23:24

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МАОУ "Уральская СОШ"
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
Воспитательная система школы – это школа как целостный организм. Воспитательная система школы соединяет в единый процесс две основные подсистемы школы – обучающую и воспитывающую, интегрируя таким образом все педагогические воздействия, идущие на ребенка.


Основные признаки воспитательной системы школы:
- Наличие тесной взаимосвязи всех составных частей школы, всех её состояний;

- Самоорганизация;

-Объектом и главным критерием эффективности воспитательной системы школы является развивающая личность школьника

-Сферы жизнедеятельности школьника;

- сфера практической деятельности;
- сфера игры;

- сфера физического развития;

-сфера общения;

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Аналитико-диагностическая деятельность:- тестирование; - анкетирование;

Профессиональная ориентация: -профессиональная диагностика (анкетирование, тестирование), профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии) -профессиональное консультирование ( работа с педагогами)

 

Работа с семьёй:
 
- психолого-педагогический всеобуч родителей; - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; - индивидуальная работа с родителями.
Ценностно-ориентированная деятельность:
 - школьное самоуправление; - анкетирование по типу «Я и другие»; - тематические классные часы; - изучение Конвенции о правах ребенка; - участие в субботниках;
Дополнительное образование:
- вовлечение в факультативы, кружки; - организация кружков; - творческие отчеты;
Интеллектуально-познавательная деятельность:
- работа над проектами; - познавательные классные часы; - учебные экскурсии; - участие в предметных неделях, олимпиадах,конкурсах. Спортивно-оздоровительная деятельность:
 - тематические классные часы «Мы выбираем здоровье»; - экскурсионно - туристическая работа; - участие в спортивных мероприятиях; -пропаганда физической культуры.
Свободное общение: - дискотеки; - вечера отдыха; -игры.


   Цели
воспитательной работы школы – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных творческих качеств учащихся, воспитание Человека-Гражданина, умеющего ориентироваться в современных социальных условиях.

  Задачи:

       Мы строим свой воспитательный процесс, исходя из следующих принципов:
 1. Индивидуальный подход
2. Развитие и упрочнение детской организации как основы межвозрастного
конструктивного общения, творческого развития каждого учащегося.

СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЙ ЦЕЛЕЙ
1. Участие детей в управлении школой (самоуправление) - совместное с педагогами формулирование и принятие правил жизни школы; - Совместное с педагогами принятие ответственных решений, касающихся жизни школьного коллектива; Планирование детьми коллективной внеурочной деятельности;
2. Создание возможностей для проявления творчества детей в школе; - в процессе обучения ( на уроках) - после уроков: возможность для каждого учащегося участвовать в работе творческих коллективов, кружков, коллективных творческих делах;
3. Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт - проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие от детей проявления инициативы; уважать индивидуальные особенности ребенка; - слушать ребенка и давать ему возможность самостоятельно принимать решения; - согласовывать с детьми свои действия, чтобы он понимал, почему ему надо делать то или другое;


ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

Поставленные цели и задачи воспитания реализуются при помощи целевых программ воспитания. Действия этих программ являются условием для формирования Человека-Гражданина. Каждая программа имеет свое обоснование, цели и определенные формы деятельности.
1. Программа центра творческого развития детей – работа 4-х кружков .
 2. Программа методических объединений учителей-предметников ( гуманитарного цикла, естественно-математического, учителей начальных классов, ОБЖ и физкультуры.
3. Программа «Здоровье»
К числу действующих целевых программ воспитания относятся : 3. Программа создания и развития детской общественной организации – «ИСТОК» со своим уставом, девизом, правилами. Для каждого учащегося ДОО «ИСТОК» - это мир детства, где каждый учится делать добро себе, а значит, и своей семье, школе, селу, Родине. ДОО – это та окружающая среда, которая является одним из решающих факторов воспитания.

4. Программа развития детского самоуправления – Совет ДОО «ИСТОК», в котором действуют 4 сектора – учебный, военно-спортивный, пресс центр, культурно-досуговый. Каждый отряд имеет свое управление, свой актив. Детская организация работает по программам «Отечество», «Аленький цветочек», «Здоровье», «Зеленый щит».
 
 
ПРОГРАММА детской общественной организации « ИСТОК »
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
Детская общественная организация «Исток» Это добровольная организация, объединяющая активных, инициативных и творческих учащихся 2-11 классов. Организация действует в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских объединений», приказа № 287 от 20.09.95г. «О развитии и активизации детских движений в Оренбургской области». Мы объединились для совместной деятельности, направленной на развитие творческих способностей Название детской организации «Исток» выбрано на конкурсной основе. Организация имеет свою эмблему, а так же песню- гимн. Как маленький источник питает большую реку, так и наша организация воспитывает любовь к Родине, стремление познать родной край и свои корни. Как река, преодолевая пороги, несет свои воды в океан, так каждый член организации «Исток», пройдя через все направлений работы /пороги/, постигает истины и готовится самостоятельно влиться в жизненный «океан». Детская общественная организация «Исток» зарегистрирована по адресу – С.Уральское Кваркенского р-на МОУ «Уральская СОШ» Ул.Школьная 12
 
Наш девиз: Правда, но без громких слов, красота, но без прикрас, и добро не на показ - вот что дорого для нас.
 
 Цель деятельности организации: Помочь каждому члену организации стать «островом среди океана», то есть найти свое место в жизни.
 
 Задачи организации:
 
 1. Воспитание здорового образа жизни.
 
2. Формирование гражданско-патриотических чувств.
 
3. Воспитание духовной культуры.
 
4. Развитие творческих способностей.
 
5. Развитие познавательных интересов.
 
6. Привитие любви ко всему живому- миру, культуре, людям, к самому себе.
 
 Наши ценности:
 
 1. Уважительное отношение к школе и ее традициям.
 
 2. Чувство любви и уважения к человеку, к делам предков и нынешнего поколения.
 
 3. Единство и сотрудничество учеников, учителей и родителей.
 
 Наши принципы:
 
 1. Добровольность
 
2. Равноправие
 
3. Коллективность
 
4. Самостоятельность
 
 Наши правила:
 
1. Единство слова и дела.
 
2. Один за всех и все за одного.
 
3. Дарить радость людям
 
 Наши законы:
 
 Закон правды: запомни! Правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив! Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе!
 
Закон любви: любовь – наиболее уважаемое чувство, не стесняйся его.
 
Закон милосердия: тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
 
Закон памяти: народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории! Закон уважения: если хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других. Закон свободы: каждый человек может быть свободен, но, отстаивая свою свободу, не забывайте о свободе других. Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о духовной силе, долге, благородстве, достоинстве!
 
Закон смелости: вчера ты трусил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
 Мы работаем по программам: «Отечество» «Аленький цветочек» «Здоровье» «Зеленый щит»
 
Первый «порог» Направление работы - «Зелёный друг».
 
       Содержание деятельности: изучение растительного мира родного края; знакомство с правилами взаимоотношений человека и природы; охрана редких пород деревьев, кустарников, цветов; сбор растений для гербария; знакомство с лекарственными растениями нашего края; экскурсии, походы, экспедиции по родному краю.
 
 Формы работы:
 
1. Беседы «Природа в опасности».
 
 2. Мероприятие, посвященное Дню Земли «Путешествие по лесной тропинке».
 
 3. Экскурсии.
 
4. Конкурсы стихов, рисунков и сочинений.
 
Второй «порог» Направление работы – «Друзья животных»
 
 Содержание деятельности: знакомство с животным миром родного края; проведение конкурсов рисунков и стихов.
 
 Формы работы:
 
1. Оформление альбома «Животные нашего края глазами детей»
 
2. Открытие «птичьей столовой»/изготовление кормушек для птиц.
 
3. «Красная книга» - беседа.
 
4. «Мой любимый друг» - сочинения о любимых домашних животных.
 
 5. Конкурс загадок о животных.
 
 6. Экскурсии на природу.
 
Наблюдения за животными Третий «порог»
 
 Направление работы – «Здравствуй праздник!»
 
Содержание деятельности: приобщение к русской национальной культуре; встречи с односельчанами; воссоздание народных обрядов и традиций.
 
Формы работы:
 
 1. Разучивание русских народных песен, танцев.
 
 2. Организация и проведение праздника «Масленица»
 
3. Традиции русского гостеприимства, чаепития с родителями и гостями.
 
4. Знакомство с обрядом «Выкуп невесты».
 
5. Организация конкурса «Пасхальный перезвон»
 
Четвёртый «порог» Направление работы : - «Ветеран живет рядом»
 
 Содержание деятельности: знакомство с ветеранами Великой Отечественной войны, сбор и оформление материалов; забота о ветеранах; шефство над памятником погибшим воинам; сбор материала о тружениках тыла; поздравления и чествование ветеранов; организация торжественного митинга, посвященного Дню Победы; оформление стендов и праздничных стенгазет.
 
Формы работы:
 
 1. Помощь ветеранам
 
2. Сбор материалов об участниках ВОВ
 
3. Встречи с ветеранами
 
4. Подготовка концерта к 9 Мая
 
5. Выпуск стенгазеты
 
Пятый «порог» Направление работы – «Малая Родина» 
 
Содержание деятельности: развитие связей с СПК колхоза «Уральский»; сбор информации о продукции, выращенной на полях и фермах; сбор информации о прошлом хозяйства; ведение летописи села.
 
 Формы работы:
 
1. Оформление стенда «Село мое родное»
 
2. Подготовка к празднованию юбилея хозяйства.
 
3. Встречи с передовиками производства.
 
4. Праздник урожая.
 
Управление организацией:
 
 Общий сбор
 
 Совет организации
 
 Управление
 
        Высшим органом нашей организации является общий Сбор, который собирается два раза в год /Сбор-старт и итоговый Сбор/. На первом Сборе избирается Совет организации, сроком на один год. В Совет организации избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся 8-11 классов, которые пользуются уважением у своих товарищей и способные повести за собой. Количество членов Совета определяется на общем Сборе. За каждым членом Совета закрепляется одно из направлений работы организации. Руководство организации может собирать Совет в течение года по мере необходимости.
 Приложение
 
       Членом организации могут быть учащиеся 2-11 классов, проявляющие активность в делах класса и школы, признающие программу, выполняющие решения совета организации. Куратором детской организации является старший вожатый. Для вступления в организацию ученик подает заявление, которое рассматривается на заседании совета. Все члены детской организации «Исток» имеют права и обязанности. Члены организации, выбывшие из школы, автоматически выбывают из организации «Исток»
 
 Права
 
       Член детской общественной организации имеет право
 
 - проявлять активность в работе организации;
 
 - выступать на общем сборе организации;
 
 - открыто выражать свое мнение; - участвовать в планировании работы организации;
 
- обращаться с вопросами к совету организации и получать на них ответ;
 
- избирать и быть избранным в совет организации;
 
 Обязанности
 
      Член детской общественной организации обязан
 
 - добросовестно относиться к учебе и труду;
 
- действовать на благо организации; - вести себя достойно и культурно;
 
- активно участвовать во всех школьных делах; - с уважением относиться к окружающим
 
                                        
Совет организации
 
1. Щепетов Толя
 
2. Мурыгина Аня
 
Ученическое самоуправление.
Основная цель ученического самоуправления – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает нам сделать процесс воспитания в школе поистине демократическим, открытым, гуманистическим.
 
 
 Позиции самоуправления.
1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
 
2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
 
3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
 
4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
 
5. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
 
6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
 
7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
 
8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.
 
 
Структура самоуправления.
  Первый уровень – ученическое самоуправление в классах. Классное ученическое собрание, совет класса, рабочие органы самоуправления /сектора: учебный, культурный, спортивный, трудовой, дежурный,старосты/
  Второй уровень – школьное ученическое самоуправление. Общее собрание учащихся, совет учащихся, школьные ученические отделы/отделы: науки и образования, культуры и досуга, здравоохранения и спорта, труда и заботы, правопорядка/.
 Третий уровень – общешкольное самоуправление. Совет школы.
Основные функции органов ученического самоуправления.
Общее собрание:
 
  • Рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;
  • Решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;
  • Формирует органы самоуправления в школе;
  •  Вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;
  • Рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;
  • Заслушивает отчёты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.
Совет учащихся:
  • Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;
  • Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе; Устанавливает шефство старшеклассников над малышами;
  •  Готовит и проводит собрания и конференции учеников;
  •  Организует выпуск стенной газеты; Обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий; Заслушивает отчёты о работе своих рабочих органов;
  •  Решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;
  • Организует соревнования между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги.






































 

 

 

 

Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х