Пятница, 09.06.2023, 05:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МАОУ "Уральская СОШ"

Воспитательная работа

9 марта - День Гагарина
 
 

План воспитательной работы на 2022-2023 г.
Календарно тематическое планирование на 2022-2023 г.

АКЦИЯ "ВНИМАНИЕ -ДЕТИ"

11 класс знают ПДД
переход, только по зебре
а вы, знаете ПДД
красный цвет, то надо ждать
мы рисуем дорогу

Разговоры о важном

1-2 классы

3-4 класс

5-7 класс

1. Методические рекомендации  " Разговоры о важном"

2. Методические рекомендации "Адаптированные "Разговоры о важном"

 
Календарный план на 2022-2023 учебный год

Программа воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

Отчет по воспитательной работе за 2021-2022 учебный год

 
Волонтерское движение в школе

9 марта - День Гагарина
6

Волонтеры на работе
Волонтеры на работе
Волонтеры на работе

Методические рекомендации по профилактике антинаркотической работы в образовательной среде

Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних

Памятка для родителей и детей «Безопасный интернет»

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»
Памятка «Если детям угрожает опасность»
Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Памятка для родителей по созданию безопасного пространства

Видеоролик «Сила в правде»



Воспитательная система школы – это школа как целостный организм. Воспитательная система школы соединяет в единый процесс две основные подсистемы школы – обучающую и воспитывающую, интегрируя таким образом все педагогические воздействия, идущие на ребенка.


 

Основные признаки воспитательной системы школы:
- Наличие тесной взаимосвязи всех составных частей школы, всех её состояний

- Самоорганизация;
-Объектом и главным критерием эффективности воспитательной системы школы является развивающая личность школьник
-Сферы жизнедеятельности школьника
- сфера практической деятельности;
- сфера игры;

- сфера физического развития;
-сфера общения;

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Аналитико-диагностическая деятельность:- тестирование; - анкетирование;

Профессиональная ориентация: -профессиональная диагностика (анкетирование, тестирование), профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии) -профессиональное консультирование ( работа с педагогами)


Работа с семьёй:
 - психолого-педагогический всеобуч родителей; - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; - индивидуальная работа с родителями.

Ценностно-ориентированная деятельность:
 - школьное самоуправление; - анкетирование по типу «Я и другие»; - тематические классные часы; - изучение Конвенции о правах ребенка; - участие в субботниках;
Дополнительное образование:
- вовлечение в факультативы, кружки; - организация кружков; - творческие отчеты;
Интеллектуально-познавательная деятельность:
- работа над проектами; - познавательные классные часы; - учебные экскурсии; - участие в предметных неделях, олимпиадах,конкурсах. Спортивно-оздоровительная деятельность:
 - тематические классные часы «Мы выбираем здоровье»; - экскурсионно - туристическая работа; - участие в спортивных мероприятиях; -пропаганда физической культуры.
Свободное общение: - дискотеки; - вечера отдыха; -игры.

 

   Цели
воспитательной работы школы – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных творческих качеств учащихся, воспитание Человека-Гражданина, умеющего ориентироваться в современных социальных условиях.


  Задачи


1. Развитие общешкольного коллектива через систему КТД.



       Мы строим свой воспитательный процесс, исходя из следующих принципов:

 1. Индивидуальный подход
2. Развитие и упрочнение детской организации как основы межвозрастного
конструктивного общения, творческого развития каждого учащегося.








СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЙ ЦЕЛЕЙ
1. Участие детей в управлении школой (самоуправление) - совместное с педагогами формулирование и принятие правил жизни школы; - Совместное с педагогами принятие ответственных решений, касающихся жизни школьного коллектива; Планирование детьми коллективной внеурочной деятельности;
2. Создание возможностей для проявления творчества детей в школе; - в процессе обучения ( на уроках) - после уроков: возможность для каждого учащегося участвовать в работе творческих коллективов, кружков, коллективных творческих делах;
3. Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт - проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие от детей проявления инициативы; уважать индивидуальные особенности ребенка; - слушать ребенка и давать ему возможность самостоятельно принимать решения; - согласовывать с детьми свои действия, чтобы он понимал, почему ему надо делать то или другое;


ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

Поставленные цели и задачи воспитания реализуются при помощи целевых программ воспитания. Действия этих программ являются условием для формирования Человека-Гражданина. Каждая программа имеет свое обоснование, цели и определенные формы деятельности.
1. Программа центра творческого развития детей – работа 4-х кружков .
 2. Программа методических объединений учителей-предметников ( гуманитарного цикла, естественно-математического, учителей начальных классов, ОБЖ и физкультуры.
3. Программа «Здоровье»
К числу действующих целевых программ воспитания относятся : 3. Программа создания и развития детской общественной организации – «ИСТОК» со своим уставом, девизом, правилами. Для каждого учащегося ДОО «ИСТОК» - это мир детства, где каждый учится делать добро себе, а значит, и своей семье, школе, селу, Родине. ДОО – это та окружающая среда, которая является одним из решающих факторов воспитания.

4. Программа развития детского самоуправления – Совет ДОО «ИСТОК», в котором действуют 4 сектора – учебный, военно-спортивный, пресс центр, культурно-досуговый. Каждый отряд имеет свое управление, свой актив. Детская организация работает по программам «Отечество», «Аленький цветочек», «Здоровье», «Зеленый щит».
 
Ученическое самоуправление

 
 
Основная цель ученического самоуправления – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает нам сделать процесс воспитания в школе поистине демократическим, открытым, гуманистическим.


Позиции самоуправления.

 

1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.


2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов


3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся


4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов


5. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.


6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.


7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся


8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.

 
 

 
Структура самоуправления.

 

  Первый уровень – ученическое самоуправление в классах. Классное ученическое собрание, совет класса, рабочие органы самоуправления /сектора: учебный, культурный, спортивный, трудовой, дежурный, старосты

 

  Второй уровень – школьное ученическое самоуправление. Общее собрание учащихся, совет учащихся, школьные ученические отделы/отделы: науки и образования, культуры и досуга, здравоохранения и спорта, труда и заботы, правопорядок


 


 Третий уровень – общешкольное самоуправление. Совет школы.

 
 
Основные функции органов ученического самоуправления.


Общее собрание



  • Рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;

  • Решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;

  • Формирует органы самоуправления в школе;

  •  Вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;

  • Рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;

  •  Заслушивает отчёты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления


 

Совет учащихся



  • Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;

  • Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе; Устанавливает шефство старшеклассников над малышами;

  •  Готовит и проводит собрания и конференции учеников;

  •  Организует выпуск стенной газеты; Обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий; Заслушивает отчёты о работе своих рабочих органов;

  •  Решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;

  • Организует соревнования между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги


  •